(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Что размещается в основном пространстве
- Порталы и их рубрики, списки рецензирования, новые и лучшие курсы.
- Факультеты и их деканаты, библиотеки.
- Кафедры и прочие структуры.
- Курсы обучения.
- Лаборатории и проекты исследования.
- Планирование и постановка экспериментов (см. {{Эксперимент}}).
- Отчеты о проделанном исследовании (см. {{Исследовательский отчет}}).
- Авторские работы.
- Авторские курсы.
- Научные дискуссии (см. {{Научная дискуссия}}).
- Анализы уже опубликованных работ.
- Материалы (детализированная информация по какой-либо теме, данные, тесты, списки, таблицы, используемые в обучении или исследовании).
Специальные символы в названиях статей
Не используете специальные символы, символы пунктуации в названиях статей. Это затрудняет чтение и указывает на то, что непродуман смысл самой статьи.
Особенно будьте внимательны с использованием двух символов: двоеточия (":") и слэша ("/"). Они используются вики-движком и нужно использовать их по назначению.
Слэш означает что статья является подчастью другой статьи ("Целое/Часть"), и даже больше вложенностей "Целое/Часть/Подчасть". Двоеточие используется как разделитель статей на пространства (разделы проекта Базы Знаний). По умолчанию все в основном
пространстве. Но есть пространства внутренние для Базы Знаний, например, "База Знаний:Правила", или "Участник:Петя Иванов".
Несмотря на то, что двоеточие технически не используется для несуществующих пространств, не нужно его использовать в другом смысле. Это приведет к беспорядку в названиях статей, так как двоеточие может использоваться в различных смыслах и неясно в каких. Ниже даны правила наименования статей в типичных случаях. Обратите внимание на общий подход использования там специальных символов.
Именование
- Факультеты называйте по образцу: "Факультет [наука]", например, Факультет биологии, но не Биологический факультет.
- Каждый факультет может иметь один портал, называется как "Портал:[наука]", например, Портал:Биология
- Факультет сам по себе является кафедрой, поэтому пока в факультете нету достаточного числа материалов, курсов обучения не разделяйте его на кафедры. Вместо этого лучше создайте курс например, Зоология, в котором расскажите об основах этой науки.
- Когда появится несколько человек, работающих над одной темой, но несколько разными аспектами, и уже есть достаточное число материалов, которые сложно оформить в виде единого курса обучения - только тогда задумайтесь о создании кафедры.
- Когда создается кафедра на базовый, общий курс, который приобрел вид содержания поставьте шаблон {{Кафедра}}, а также страницу состава вашей кафедры, например, Факультет искусственного интеллекта/Состав. Не называйте саму статью Кафедра зоологии, сообщества не постоянны и со временем одни кафедры будут превращаться в курсы, и наоборот, а также объединяться.
- Для курса обучения или проекта исследования выберите название, которое наиболее чётко и ясно отражает его смысл. Старайтесь сформулировать название достаточно кратко, но не используйте аббревиатуры — даже если они понятны вам, они могут быть непонятны другим. Не используйте специальные символы, за исключением скобок и тире. Не называйте Курс:Зоология, или Курс по зоологии, это и так понятно, назовите просто Зоология.
- Если организуется несколько проектов исследования по одной тематике создайте Лабораторию в соответствующем факультете. На один факультет обычно достаточно одной лаборатории. Именуйте ее как "Лаборатория [наука]", например, Лаборатория биоинформатики.
- Для оформления авторской работы руководствуйтесь правилом База Знаний:Авторская работа
- В процессе обучения или исследования часто бывает полезно проанализировать какую либо научную или творческую работу, а так же организовать строго научную дискуссию. Именуйте их как "Научная дискуссия: [тема]", "Анализ работы: [русскоязычное название анализируемой работы]".
- Если необходимы некоторые дополнительные материалы для обучения - оформите их отдельно. Именуйте "Материалы: [название]", иногда вам может быть удобно для технической обработки иметь несколько названий, используйте "~" как разделитель, например, "Материалы: английский язык~американский вариант~распространённые ошибки~носителей русского/произношение", но в этом случае если будете непосредственно ссылаться на эти материалы из курса обучения создайте перенаправление с естественным названием, например, "Распространенные ошибки в произношении американского варианта английского языка".
Именование занятий по обучению
Ввиду того, что существует большое количество синонимических способов именования занятий по обучению, например, "Урок №", "Занятие №", "Тема №", "Лекция №" или в виде содержания книги "Глава №", "Раздел №" и т. п. - необходимо выбрать и использовать единый подход.
Рекомендуется создавать материал обучения по возможности независимый от материала другой статьи, то есть самодостаточный. И тогда в названии не использовать нумерацию. Для связи терминов использовать вики-ссылки, а тематически близкие статьи указывать в разделе == См. также ==.
В тех же случаях, когда материал сильно зависит от последовательности изложения и его не возможно разбить на самостоятельные части, следует использовать краткое обозначение в виде §1. XXX, §2. XXX ... §n. XXX .
Категории
Использование
Предназначен для ссылок на более подробные статьи из разделов обзорной статьи.
{{main|Статья}}
Несколько ссылок (не больше пяти):
{{main|Статья 1|Статья 2|Статья 3}}
Для каждой ссылки можно указывать как она выглядит (перед цифрой — строчная ‘L’):
{{main
|Статья 1
|Статья 2
|l1=Отображаемый текст ссылки 1
|l2=Отображаемый текст ссылки 2
}}
Примеры
Вики-код
|
Вывод
|
{{main|Статья}}
|
Статья
|
{{main|Один|Два|Три}}
|
Два|Три
|
{{main|Один|Два|Три|l1=I|l2=II|l3=III}}
|
Два|Три|l1=I|l2=II|l3=III
|
Каждая статья в Базе Знаний должна иметь тематическую категорию. Есть два основных корня Категория:Обучение и Категория:Исследования. Рассмотрите какие уже существуют категории и отнесите свой курс к той или другой. Возможно нужно будет создать новую категорию, но тогда не забудьте её включить в уже существующую.
|
См. также
Примечания
<references group=""></references>