Базе Знаний:Размещение и именование статей — различия между версиями
(Новая страница: «{|style="width:100%;border:thin solid #ededad;background:#fdfded" |- ||'''- Рабочие правило<ref>Рабочие правило - это правило, ...») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{|style="width:100%;border:thin solid #ededad;background:#fdfded" | {|style="width:100%;border:thin solid #ededad;background:#fdfded" | ||
− | |||
− | |||
== Что размещается в основном пространстве == | == Что размещается в основном пространстве == | ||
Строка 12: | Строка 10: | ||
# Планирование и постановка экспериментов (см. {{tl|Эксперимент}}). | # Планирование и постановка экспериментов (см. {{tl|Эксперимент}}). | ||
# Отчеты о проделанном исследовании (см. {{tl|Исследовательский отчет}}). | # Отчеты о проделанном исследовании (см. {{tl|Исследовательский отчет}}). | ||
− | # [[ | + | # [[База Знаний:Авторская работа|Авторские работы]]. |
− | # [[ | + | # [[База Знаний:Авторский курс|Авторские курсы]]. |
# Научные дискуссии (см. {{tl|Научная дискуссия}}). | # Научные дискуссии (см. {{tl|Научная дискуссия}}). | ||
# Анализы уже опубликованных работ. | # Анализы уже опубликованных работ. | ||
Строка 24: | Строка 22: | ||
Особенно будьте внимательны с использованием двух символов: двоеточия (":") и слэша ("/"). Они используются вики-движком и нужно использовать их по назначению. | Особенно будьте внимательны с использованием двух символов: двоеточия (":") и слэша ("/"). Они используются вики-движком и нужно использовать их по назначению. | ||
− | Слэш означает что статья является подчастью другой статьи ("Целое/Часть"), и даже больше вложенностей "Целое/Часть/Подчасть". Двоеточие используется как разделитель статей на пространства | + | Слэш означает что статья является подчастью другой статьи ("Целое/Часть"), и даже больше вложенностей "Целое/Часть/Подчасть". Двоеточие используется как разделитель статей на пространства. По умолчанию все в основном |
− | пространстве. Но есть пространства внутренние для | + | пространстве. Но есть пространства внутренние для Базы Знаний, например, "База Знаний:Правила", или "Участник:Петя Иванов". |
− | Несмотря на то, что двоеточие технически не используется для несуществующих пространств, не нужно его использовать в другом смысле. Это приведет к беспорядку в названиях статей, так как двоеточие может использоваться в различных смыслах и неясно в каких. Ниже даны правила наименования статей в типичных случаях. Обратите внимание на общий подход использования там специальных символов | + | Несмотря на то, что двоеточие технически не используется для несуществующих пространств, не нужно его использовать в другом смысле. Это приведет к беспорядку в названиях статей, так как двоеточие может использоваться в различных смыслах и неясно в каких. Ниже даны правила наименования статей в типичных случаях. Обратите внимание на общий подход использования там специальных символов. |
== Именование == | == Именование == | ||
Строка 38: | Строка 36: | ||
* Для курса обучения или проекта исследования выберите название, которое наиболее чётко и ясно отражает его смысл. Старайтесь сформулировать название достаточно кратко, но не используйте аббревиатуры — даже если они понятны вам, они могут быть непонятны другим. Не используйте специальные символы, за исключением скобок и тире. Не называйте ''Курс:Зоология'', или ''Курс по зоологии'', это и так понятно, назовите просто ''Зоология''. | * Для курса обучения или проекта исследования выберите название, которое наиболее чётко и ясно отражает его смысл. Старайтесь сформулировать название достаточно кратко, но не используйте аббревиатуры — даже если они понятны вам, они могут быть непонятны другим. Не используйте специальные символы, за исключением скобок и тире. Не называйте ''Курс:Зоология'', или ''Курс по зоологии'', это и так понятно, назовите просто ''Зоология''. | ||
* Если организуется несколько проектов исследования по одной тематике создайте ''Лабораторию'' в соответствующем факультете. На один факультет обычно достаточно одной лаборатории. Именуйте ее как "Лаборатория [наука]", например, ''Лаборатория биоинформатики''. | * Если организуется несколько проектов исследования по одной тематике создайте ''Лабораторию'' в соответствующем факультете. На один факультет обычно достаточно одной лаборатории. Именуйте ее как "Лаборатория [наука]", например, ''Лаборатория биоинформатики''. | ||
− | * Для оформления авторской работы руководствуйтесь правилом [[ | + | * Для оформления авторской работы руководствуйтесь правилом [[База Знаний:Авторская работа]] |
* В процессе обучения или исследования часто бывает полезно проанализировать какую либо научную или творческую работу, а так же организовать строго научную дискуссию. Именуйте их как "Научная дискуссия: [тема]", "Анализ работы: [русскоязычное название анализируемой работы]". | * В процессе обучения или исследования часто бывает полезно проанализировать какую либо научную или творческую работу, а так же организовать строго научную дискуссию. Именуйте их как "Научная дискуссия: [тема]", "Анализ работы: [русскоязычное название анализируемой работы]". | ||
* Если необходимы некоторые дополнительные материалы для обучения - оформите их отдельно. Именуйте "Материалы: [название]", иногда вам может быть удобно для технической обработки иметь несколько названий, используйте "~" как разделитель, например, "Материалы: английский язык~американский вариант~распространённые ошибки~носителей русского/произношение", но в этом случае если будете непосредственно ссылаться на эти материалы из курса обучения создайте перенаправление с естественным названием, например, "Распространенные ошибки в произношении американского варианта английского языка". | * Если необходимы некоторые дополнительные материалы для обучения - оформите их отдельно. Именуйте "Материалы: [название]", иногда вам может быть удобно для технической обработки иметь несколько названий, используйте "~" как разделитель, например, "Материалы: английский язык~американский вариант~распространённые ошибки~носителей русского/произношение", но в этом случае если будете непосредственно ссылаться на эти материалы из курса обучения создайте перенаправление с естественным названием, например, "Распространенные ошибки в произношении американского варианта английского языка". | ||
Строка 52: | Строка 50: | ||
== Категории == | == Категории == | ||
− | {{main| | + | {{main|База Знаний:Категоризация}} |
− | Каждая статья в | + | Каждая статья в Базе Знаний должна иметь тематическую категорию. Рассмотрите какие уже существуют категории и отнесите свой курс к той или другой. Возможно нужно будет создать новую категорию, но тогда не забудьте её включить в уже существующую. |
|} | |} | ||
== См. также == | == См. также == | ||
− | * [[ | + | * [[База Знаний:Авторская работа|Авторская работа]] |
− | * [[ | + | * [[База Знаний:Структура Базы Знанй|Структура Базы Знаний]] |
== Примечания == | == Примечания == |
Текущая версия на 15:58, 31 августа 2011
Внимание! Это один из самых используемых шаблонов (не менее 21 тысяч включений). Каждое его изменение создаёт существенную нагрузку на серверы «Фонда Викимедиа». Пожалуйста, убедитесь в адекватности и правильности ваших изменений, проверьте их на тестовых страницах.
Информацию о текущей загрузке можно получить через API-запрос, параметр «jobs». |
Использование
Предназначен для ссылок на более подробные статьи из разделов обзорной статьи.
{{main|Статья}}
Несколько ссылок (не больше пяти):
{{main|Статья 1|Статья 2|Статья 3}}
Для каждой ссылки можно указывать как она выглядит (перед цифрой — строчная ‘L’):
{{main |Статья 1 |Статья 2 |l1=Отображаемый текст ссылки 1 |l2=Отображаемый текст ссылки 2 }}
Примеры
Вики-код | Вывод |
---|---|
{{main|Статья}}
|
Статья |
{{main|Один|Два|Три}}
|
Два|Три |
{{main|Один|Два|Три|l1=I|l2=II|l3=III}}
|
Два|Три|l1=I|l2=II|l3=III |
Каждая статья в Базе Знаний должна иметь тематическую категорию. Рассмотрите какие уже существуют категории и отнесите свой курс к той или другой. Возможно нужно будет создать новую категорию, но тогда не забудьте её включить в уже существующую.
См. также
Примечания
<references group=""></references>