Базе Знаний:Размещение и именование статей — различия между версиями

Материал из Базы Знаний
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{|style="width:100%;border:thin solid #ededad;background:#fdfded" |- ||'''- Рабочие правило<ref>Рабочие правило - это правило, ...»)
 
 
Строка 1: Строка 1:
 
{|style="width:100%;border:thin solid #ededad;background:#fdfded"
 
{|style="width:100%;border:thin solid #ededad;background:#fdfded"
|-
 
||'''- Рабочие правило<ref>Рабочие правило - это правило, которое принято хранителями проекта как исходное, исходя из технической рациональности и в духе общих правил Викиверситета. Конкретные предложения по модернизации правила участники могут предложить и обсудить на странице обсуждения. </ref> -'''
 
  
 
== Что размещается в основном пространстве ==
 
== Что размещается в основном пространстве ==
Строка 12: Строка 10:
 
# Планирование и постановка экспериментов (см. {{tl|Эксперимент}}).
 
# Планирование и постановка экспериментов (см. {{tl|Эксперимент}}).
 
# Отчеты о проделанном исследовании (см. {{tl|Исследовательский отчет}}).
 
# Отчеты о проделанном исследовании (см. {{tl|Исследовательский отчет}}).
# [[Викиверситет:Авторская работа|Авторские работы]].
+
# [[База Знаний:Авторская работа|Авторские работы]].
# [[Викиверситет:Авторский курс|Авторские курсы]].
+
# [[База Знаний:Авторский курс|Авторские курсы]].
 
# Научные дискуссии (см. {{tl|Научная дискуссия}}).
 
# Научные дискуссии (см. {{tl|Научная дискуссия}}).
 
# Анализы уже опубликованных работ.
 
# Анализы уже опубликованных работ.
Строка 24: Строка 22:
 
Особенно будьте внимательны с использованием двух символов: двоеточия (":") и слэша ("/"). Они используются вики-движком и нужно использовать их по назначению.  
 
Особенно будьте внимательны с использованием двух символов: двоеточия (":") и слэша ("/"). Они используются вики-движком и нужно использовать их по назначению.  
  
Слэш означает что статья является подчастью другой статьи ("Целое/Часть"), и даже больше вложенностей "Целое/Часть/Подчасть". Двоеточие используется как разделитель статей на пространства (разделы проекта Викиверситета). По умолчанию все в основном  
+
Слэш означает что статья является подчастью другой статьи ("Целое/Часть"), и даже больше вложенностей "Целое/Часть/Подчасть". Двоеточие используется как разделитель статей на пространства. По умолчанию все в основном  
пространстве. Но есть пространства внутренние для Викиверситета, например, "Викиверситет:Правила", или "Участник:Петя Иванов".
+
пространстве. Но есть пространства внутренние для Базы Знаний, например, "База Знаний:Правила", или "Участник:Петя Иванов".
  
Несмотря на то, что двоеточие технически не используется для несуществующих пространств, не нужно его использовать в другом смысле. Это приведет к беспорядку в названиях статей, так как двоеточие может использоваться в различных смыслах и неясно в каких. Ниже даны правила наименования статей в типичных случаях. Обратите внимание на общий подход использования там специальных символов. В нетипичных случаях [[Викиверситет:Запросы действий хранителей|обратитесь за советом к „хранителям Викиверситета“]].
+
Несмотря на то, что двоеточие технически не используется для несуществующих пространств, не нужно его использовать в другом смысле. Это приведет к беспорядку в названиях статей, так как двоеточие может использоваться в различных смыслах и неясно в каких. Ниже даны правила наименования статей в типичных случаях. Обратите внимание на общий подход использования там специальных символов.
  
 
== Именование ==
 
== Именование ==
Строка 38: Строка 36:
 
* Для курса обучения или проекта исследования выберите название, которое наиболее чётко и ясно отражает его смысл. Старайтесь сформулировать название достаточно кратко, но не используйте аббревиатуры — даже если они понятны вам, они могут быть непонятны другим. Не используйте специальные символы, за исключением скобок и тире. Не называйте ''Курс:Зоология'', или ''Курс по зоологии'', это и так понятно, назовите просто ''Зоология''.  
 
* Для курса обучения или проекта исследования выберите название, которое наиболее чётко и ясно отражает его смысл. Старайтесь сформулировать название достаточно кратко, но не используйте аббревиатуры — даже если они понятны вам, они могут быть непонятны другим. Не используйте специальные символы, за исключением скобок и тире. Не называйте ''Курс:Зоология'', или ''Курс по зоологии'', это и так понятно, назовите просто ''Зоология''.  
 
* Если организуется несколько проектов исследования по одной тематике создайте ''Лабораторию'' в соответствующем факультете. На один факультет обычно достаточно одной лаборатории. Именуйте ее как "Лаборатория [наука]", например, ''Лаборатория биоинформатики''.
 
* Если организуется несколько проектов исследования по одной тематике создайте ''Лабораторию'' в соответствующем факультете. На один факультет обычно достаточно одной лаборатории. Именуйте ее как "Лаборатория [наука]", например, ''Лаборатория биоинформатики''.
* Для оформления авторской работы руководствуйтесь правилом [[Викиверситет:Авторская работа]]
+
* Для оформления авторской работы руководствуйтесь правилом [[База Знаний:Авторская работа]]
 
* В процессе обучения или исследования часто бывает полезно проанализировать какую либо научную или творческую работу, а так же организовать строго научную дискуссию. Именуйте их как "Научная дискуссия: [тема]", "Анализ работы: [русскоязычное название анализируемой работы]".
 
* В процессе обучения или исследования часто бывает полезно проанализировать какую либо научную или творческую работу, а так же организовать строго научную дискуссию. Именуйте их как "Научная дискуссия: [тема]", "Анализ работы: [русскоязычное название анализируемой работы]".
 
* Если необходимы некоторые дополнительные материалы для обучения - оформите их отдельно. Именуйте "Материалы: [название]", иногда вам может быть удобно для технической обработки иметь несколько названий, используйте "~" как разделитель, например, "Материалы: английский язык~американский вариант~распространённые ошибки~носителей русского/произношение", но в этом случае если будете непосредственно ссылаться на эти материалы из курса обучения создайте перенаправление с естественным названием, например, "Распространенные ошибки в произношении американского варианта английского языка".
 
* Если необходимы некоторые дополнительные материалы для обучения - оформите их отдельно. Именуйте "Материалы: [название]", иногда вам может быть удобно для технической обработки иметь несколько названий, используйте "~" как разделитель, например, "Материалы: английский язык~американский вариант~распространённые ошибки~носителей русского/произношение", но в этом случае если будете непосредственно ссылаться на эти материалы из курса обучения создайте перенаправление с естественным названием, например, "Распространенные ошибки в произношении американского варианта английского языка".
Строка 52: Строка 50:
 
== Категории ==
 
== Категории ==
  
{{main|Викиверситет:Категоризация}}
+
{{main|База Знаний:Категоризация}}
  
Каждая статья в Викиверситете должна иметь тематическую категорию. Есть два основных корня [[:Категория:Обучение]] и [[:Категория:Исследования]]. Рассмотрите какие уже существуют категории и отнесите свой курс к той или другой. Возможно нужно будет создать новую категорию, но тогда не забудьте её включить в уже существующую.  
+
Каждая статья в Базе Знаний должна иметь тематическую категорию. Рассмотрите какие уже существуют категории и отнесите свой курс к той или другой. Возможно нужно будет создать новую категорию, но тогда не забудьте её включить в уже существующую.  
  
 
|}
 
|}
  
 
== См. также ==
 
== См. также ==
* [[Викиверситет:Авторская работа|Авторская работа]]
+
* [[База Знаний:Авторская работа|Авторская работа]]
* [[Викиверситет:Структура Викиверситета|Структура Викиверситета]]
+
* [[База Знаний:Структура Базы Знанй|Структура Базы Знаний]]
  
 
== Примечания ==
 
== Примечания ==

Текущая версия на 15:58, 31 августа 2011

Что размещается в основном пространстве

  1. Порталы и их рубрики, списки рецензирования, новые и лучшие курсы.
  2. Факультеты и их деканаты, библиотеки.
  3. Кафедры и прочие структуры.
  4. Курсы обучения.
  5. Лаборатории и проекты исследования.
  6. Планирование и постановка экспериментов (см. {{Эксперимент}}).
  7. Отчеты о проделанном исследовании (см. {{Исследовательский отчет}}).
  8. Авторские работы.
  9. Авторские курсы.
  10. Научные дискуссии (см. {{Научная дискуссия}}).
  11. Анализы уже опубликованных работ.
  12. Материалы (детализированная информация по какой-либо теме, данные, тесты, списки, таблицы, используемые в обучении или исследовании).

Специальные символы в названиях статей

Не используете специальные символы, символы пунктуации в названиях статей. Это затрудняет чтение и указывает на то, что непродуман смысл самой статьи.

Особенно будьте внимательны с использованием двух символов: двоеточия (":") и слэша ("/"). Они используются вики-движком и нужно использовать их по назначению.

Слэш означает что статья является подчастью другой статьи ("Целое/Часть"), и даже больше вложенностей "Целое/Часть/Подчасть". Двоеточие используется как разделитель статей на пространства. По умолчанию все в основном пространстве. Но есть пространства внутренние для Базы Знаний, например, "База Знаний:Правила", или "Участник:Петя Иванов".

Несмотря на то, что двоеточие технически не используется для несуществующих пространств, не нужно его использовать в другом смысле. Это приведет к беспорядку в названиях статей, так как двоеточие может использоваться в различных смыслах и неясно в каких. Ниже даны правила наименования статей в типичных случаях. Обратите внимание на общий подход использования там специальных символов.

Именование

  • Факультеты называйте по образцу: "Факультет [наука]", например, Факультет биологии, но не Биологический факультет.
  • Каждый факультет может иметь один портал, называется как "Портал:[наука]", например, Портал:Биология
  • Факультет сам по себе является кафедрой, поэтому пока в факультете нету достаточного числа материалов, курсов обучения не разделяйте его на кафедры. Вместо этого лучше создайте курс например, Зоология, в котором расскажите об основах этой науки.
  • Когда появится несколько человек, работающих над одной темой, но несколько разными аспектами, и уже есть достаточное число материалов, которые сложно оформить в виде единого курса обучения - только тогда задумайтесь о создании кафедры.
  • Когда создается кафедра на базовый, общий курс, который приобрел вид содержания поставьте шаблон {{Кафедра}}, а также страницу состава вашей кафедры, например, Факультет искусственного интеллекта/Состав. Не называйте саму статью Кафедра зоологии, сообщества не постоянны и со временем одни кафедры будут превращаться в курсы, и наоборот, а также объединяться.
  • Для курса обучения или проекта исследования выберите название, которое наиболее чётко и ясно отражает его смысл. Старайтесь сформулировать название достаточно кратко, но не используйте аббревиатуры — даже если они понятны вам, они могут быть непонятны другим. Не используйте специальные символы, за исключением скобок и тире. Не называйте Курс:Зоология, или Курс по зоологии, это и так понятно, назовите просто Зоология.
  • Если организуется несколько проектов исследования по одной тематике создайте Лабораторию в соответствующем факультете. На один факультет обычно достаточно одной лаборатории. Именуйте ее как "Лаборатория [наука]", например, Лаборатория биоинформатики.
  • Для оформления авторской работы руководствуйтесь правилом База Знаний:Авторская работа
  • В процессе обучения или исследования часто бывает полезно проанализировать какую либо научную или творческую работу, а так же организовать строго научную дискуссию. Именуйте их как "Научная дискуссия: [тема]", "Анализ работы: [русскоязычное название анализируемой работы]".
  • Если необходимы некоторые дополнительные материалы для обучения - оформите их отдельно. Именуйте "Материалы: [название]", иногда вам может быть удобно для технической обработки иметь несколько названий, используйте "~" как разделитель, например, "Материалы: английский язык~американский вариант~распространённые ошибки~носителей русского/произношение", но в этом случае если будете непосредственно ссылаться на эти материалы из курса обучения создайте перенаправление с естественным названием, например, "Распространенные ошибки в произношении американского варианта английского языка".

Именование занятий по обучению

Ввиду того, что существует большое количество синонимических способов именования занятий по обучению, например, "Урок №", "Занятие №", "Тема №", "Лекция №" или в виде содержания книги "Глава №", "Раздел №" и т. п. - необходимо выбрать и использовать единый подход.

Рекомендуется создавать материал обучения по возможности независимый от материала другой статьи, то есть самодостаточный. И тогда в названии не использовать нумерацию. Для связи терминов использовать вики-ссылки, а тематически близкие статьи указывать в разделе == См. также ==.

В тех же случаях, когда материал сильно зависит от последовательности изложения и его не возможно разбить на самостоятельные части, следует использовать краткое обозначение в виде §1. XXX, §2. XXX ... §n. XXX .

Категории

Использование

Предназначен для ссылок на более подробные статьи из разделов обзорной статьи.

{{main|Статья}}

Несколько ссылок (не больше пяти):

{{main|Статья 1|Статья 2|Статья 3}}

Для каждой ссылки можно указывать как она выглядит (перед цифрой — строчная ‘L’):

{{main
  |Статья 1
  |Статья 2
  |l1=Отображаемый текст ссылки 1
  |l2=Отображаемый текст ссылки 2
}}

Примеры

Вики-код Вывод
{{main|Статья}} Статья
{{main|Один|Два|Три}} Два|Три
{{main|Один|Два|Три|l1=I|l2=II|l3=III}} Два|Три|l1=I|l2=II|l3=III

Каждая статья в Базе Знаний должна иметь тематическую категорию. Рассмотрите какие уже существуют категории и отнесите свой курс к той или другой. Возможно нужно будет создать новую категорию, но тогда не забудьте её включить в уже существующую.

См. также

Примечания

<references group=""></references>